На ул. Кабанбай Батыра около ТД "Eurasia" штрафуют за пересечение стоп-линии

Img_1635mini

Виктор Абакумов

12:13 14 июля 2016

У светофора возле торгового дома «Евразия» стоп-линия обозначена знаком перед самым выездом с территории Центрального рынка. Водителей, выехавших за пределы регулируемой зоны на красный свет, останавливают за перекрестком и штрафуют полицейские, передает корреспондент YK-avto.kz.

Светофор установлен на перекрестке немного дальше, уже после пересечения проезжей части улицы Кабанбай батыра со второстепенным выездом с территории Центрального рынка. Однако знак «Стоп-линия» установлен перед пересечением дорог. Разметки, определяющей границы перекрестка, сейчас здесь нет.

Зачастую, автомобилисты упускают из внимания дорожный указатель. Иногда водители просто не замечают знак из-за остановившихся перед ним автобусов и выезжают за пределы регулируемой зоны на красный сигнал светофора. Камеры уличного видеонаблюдения фиксируют правонарушения, и, как правило, уже за самим перекрестком патруль останавливает нарушителей. За выезд на перекресток при запрещающем сигнале светофора водителям выписывают штраф в размере 10 МРП (21 210 тенге).

Андрей Верба



Комментарии

guest_16290412059
  11:24, 29 апреля 2016

Очередной дибилизм от ГАИ , этот стоп к светофору отношения не имеет- в согре то же стоп стоит и что,

guest_16100513155
  22:37, 10 мая 2016

Это место никак не считается перекрестком, т.е. штраф за выезд на перекресток на красный свет неправомерен. Цитата из ПДД "..Не считаются перекрестками места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;"

guest_16180513973
  11:59, 18 мая 2016

Если это перекресток, то почему только ОДИН светофор ? почему вплотную к нему в проезде к рынку паркуются авто (тридцать метров где?).

guest_16180513959
  16:57, 18 мая 2016

А если выехал с рынка или с противоположной стороны со двора, надо ждать зеленый для автомобилей или пропустить пешеходов и ехать? Ведь автомобильный светофор не виден?

guest_16160616861
  20:20, 16 июня 2016

Сто лет в обед этому знаку!

guest_16300721280
  18:40, 30 июля 2016

Согласно требованиям нормативного документа СТ РК 1412-2005 п. 6.2.14. расстояние от светофора над проезжей частью до стоп-линии должно быть не менее 10 метров. Цитирую документ "Разметка 1.12 «стоп-линия» должна применяться перед перекрестками при наличии дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено», в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки А.5-А.7, А.15 приложения А). В местах, где движение регулируется светофором, «стоп-линию» следует наносить с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями остановившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линий до светофора должно быть не менее 10 м при расположении светофоров над проезжей частью и 3 м - сбоку от проезжей части. На железнодорожных переездах «стоп-линию» следует наносить на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии - на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса (рисунок А.7 приложения А). Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофора типа 3.". То есть для нашего случая от 10 метров до плюс бесконечность или здравый смысл. Так, что требования дорожной полиции справедливы. Конечно, можно писать жалобы в министерство и т.п., чтобы изменили правила. Кто этим будет заниматься, проблем у каждого и так хватает. Для сравнения, в российском ГОСТе это расстояние определено в интервале 10-20 метров. Наш, Казахстанский документ в большей части копирует его, только вот с такими различиями. Может быть это сделано оправданно, а может по неопытности разработчика стандарта. Не стоит удивляться, если стоп-линия от светофора может в аналогичной ситуации оказаться за километр от светофора. Нарушений стандарта тоже не будет. Я надеюсь, что расстояния от стоп-линии до светофора у нас в Усть-Каменогорске выбираются из здравого смысла для условий безопасности на дороге, как для водителей, так и для пешеходов. При выезде с рынка или с противоположного двора не надо ждать зелёный сигнал светофора, а всего лишь пропустить пешеходов на зебре. Но это в теории. На практике, лучше дождаться зелёного, если не нужны проблемы с полицией. Попробуй потом докажи, что прав, если проехал под красный. Перекрёсток то, не обозначен четырёхсторонним светофором. Ездите безопасно и не гоните на перекрёсток, как Шумахер. Не всегда зелёный свет для Вас будет гарантировать Вам отсутствие второго участника движения с соседней улицы. Из статистики, большинство аварий в городе происходят на перекрёстках, как со светофорным регулированием, так и без него.

Добавить комментарий